Северный широтный ход: уральский металл ворвется в Европу по перспективному пути

Создание Северного широтного хода поможет России укрепиться на лидерской позиции среди осваивающих Арктику государств. Северный широтный ход: уральский металл ворвется в Европу по перспективному пути Северный широтный ход: уральский металл ворвется в Европу по перспективному пути-

В контексте освоения русской Арктики реализация проекта Северного широтного хода является как никогда актуальной.

Бум развития нефтегазовых промыслов России приводит к необходимости создавать новые и современные железнодорожные железнодорожной магистрали. В связи с этим в российскую программу развития железных дорог страны вошло восстановление засекреченного советского проекта «стройка 501», позже переименованного в «Великий северный железнодорожный путь», а затем уже переродившегося в Северный широтный ход. Работа над ним ведется уже на протяжении нескольких лет, однако в активную фазу все переходит с 2018 года. Сообщает об этом «НьюИнформ».

По данным издания «Сделано у нас» сейчас этот проект будет иметь прямое отношение к разработки ресурсных месторождений Ямала. Так, например, Восточно-Сессояхское и Южно-Тамбейское месторождения сейчас осваиваются наиболее большими темпами, а вывоза углеводородов и завоза на промышленные объекты топлива, оборудования и прочих вещей первой необходимости сейчас сопряжен со многими трудностями.

Для их преодоления Россия уже построила новый глубоководный морской порт Сабетта, уникальный нефте-наливной терминал «Ворота Арктики» , а также и другие объекты, открывшие путь к Северному морскому пути. Тем не менее, для наиболее быстрого развития Ямала и освоения Арктического региона остро не хватает наземного сообщения. 

Решением проблемы станет именно создание Северного широтного хода, который буквально потянет за собой и другие новые проекты. В частности, именно от него до порта Сабетта будет тянуться новая железнодорожная ветка. Благодаря этому уральская промышленность получит дорогу с коротким транспортным плечом к Севморпути и зарубежным рынкам, получив возможность еще серьезнее углубить свое влияние и «ворваться» на рынки ЕС. Это, в свою очередь, загрузит и этот коммуникационный водный участок, который поспособствует развитию национальной экономики. Новая железная дорога укрепит позиции России в Арктике и практически гарантирует ей победу в регионе.

Источник

Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+