Порты России готовят к окончательному переводу транзита Прибалтики в РФ
В России активно реализуется комплекс мер, которые окончательно ликвидируют зависимость РФ от иностранных портов.
Порты России готовят к окончательному переводу транзита Прибалтики в РФНевские Новости-Елизавета Акимова
Начало санкционного противостояния России и Запада, спровоцированного США, нанесло наибольший урон странам Прибалтики, которые были вынуждены не только нести потери от ущерба сельхозпроизводителей, но и от прекращения транзита грузов из РФ. Так, в настоящее время, благодаря ряду мер, принятых руководством России и отечественного бизнеса, уже удалось в значительной степени перевести свой грузопоток на отечественную портовую инфраструктуру.
Сейчас РФ не только отнимает у иностранных конкурентов транзит нефтеналивных грузов, но и стремительно наращивает объемы перевалки иного вида сырья. Согласно последним данным, по итогам 2017 года порты РФ продемонстрировали общий прирост контейнерооборота в 15,5%. На этом фоне особо выделился «Большой порт Санкт-Петербург», который закрыл годовой отчет с показателями в 1,92 млн TEU.
Однако в России не останавливаются на достигнутом и предпринимают активные меры по комплексному переоснащению логистической инфраструктуры страны. Этот процесс в итоге может оказаться последним «гвоздем в крышку гроба» транзита Прибалтики. Так, в многофункциональном морском перегрузочном комплексе «Бронка», руководство компании «Феникс» реализует проект южного железнодорожного парка, в рамках которого планируется до 2022 года переориентация навалочных грузов из портов Прибалтики в РФ.
Лишь один этот российский проект предусматривает создание новых пяти грузовых путей с контейнерами и один с генеральными грузами, прокладку вытяжного тупика и обгонного пути. Общая протяженность нового полотна составит порядка 13,5 км. Новая площадка для складирования будет вмещать порядка 3,8 тыс. TEU. Также в перспективе планируется использование шести контейнерных перегружателя RMG, а новые контейнеры позволят значительно упростить и ускорить перегрузку контейнерных грузов в трюмы океанских транспортных судов типа Panamax.
Все это дает серьезные основания говорить о том, что уже в обозримой перспективе порты Прибалтики окажутся на периферии транспортных потоков и полностью лишаться грузов из РФ.
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный аналитический материал на экономическую тему на нашем сайте, присылайте тексты на почту info@newinform.com.
С уважением, редакция «НьюИнформ»
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+