Мощный импульс для Севморпути: новый фактор создания арктического флота РФ
В России стали заметны новые возможности для осуществления ускоренного наращивания арктического флота.
Мощный импульс для Севморпути: новый фактор создания арктического флота РФИА Политика Сегодня-Владислава Яковенко
Российские планы по освоению и развитию инфраструктуры северных регионов сделали очевидными все преимущества использования Северного морского пути (СМП) для осуществления транспортного сообщения между Европой и Азией. Данное обстоятельство сейчас уже успели оценить не только в РФ, но и в ряде других стран, которые готовятся использовать Севморпуть для транспортировки своих товаров и ресурсов по этому более безопасному и короткому, чем традиционный маршрут через Суэцкий канал, пути.
Это обстоятельство в итоге стало мощным импульсом для развития СМП. Серьезную заинтересованность к подобной перспективе проявило даже руководство КНР. Россия, в свою очередь, четко обозначила позицию по регулированию движения кораблей через свои северные моря. Так, в конце 2017 года был принят российский закон, дающий судам под флагом РФ исключительное право на перевозку по СМП углеводородов.
В данной ситуации для успешной реализации всего потенциала Севморпути России необходимо наличие мощного и многочисленного арктического флота. Примечательно, что если ранее в основном государство вкладывало средства в реализацию потенциала СМП, и фактически призывало бизнес инвестировать в проекты на севере страны, то теперь в РФ можно отметить появление серьезных планов российских компаний на использование Севморпути.
В итоге высокий интерес отечественных структур к возможностям СМП становится новым фактором для стремительного наращивания инвестиций в строительство российских судов высокого арктического класса. Так, на официальном сайте «Совкомфлота» появилось сообщение о том, что «Сбербанк» одобрил уже третье его «проектное финансирование на общую сумму 106 млн долларов США сроком до 14 лет» проекта нового арктического челночного танкера. Также сообщается, что арктический танкер в будущем планируется использовать в рамках долгосрочного соглашения с «Газпромом» для обеспечения нужд проекта «Новый порт».
На данном примере можно прекрасно видеть, как интерес российского бизнеса к СМП приобретает все большее значение, а главное поддержку, что является серьезным фактором для дальнейшего стремительного увеличения количества российских судов для работы в Арктике.
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный аналитический материал на экономическую тему на нашем сайте, присылайте тексты на почту info@newinform.com.
С уважением, редакция «НьюИнформ»
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+