Украинский «поезд четырех столиц» не учел урок Rail Baltica

В СМИ Прибалтики указали на единственный способ добиться окупаемости нового украинского транспортного проекта. Украинский «поезд четырех столиц» не учел урок Rail Baltica Украинский «поезд четырех столиц» не учел урок Rail BalticaНевские Новости-Анна Карпова

Масштабные экономические проекты современной Украины все в большей степени напоминают политические пиар акции, что становится очевидно даже прибалтийским СМИ. Так, в материале информпортала BALTNEWS было обращено внимание на то, что обещание начальника Департамента пассажирских перевозок дальнего следования украинской ж/д компании «Укрзализныця» присоединить к маршруту «поезда четырех столиц» (Киев – Минск – Вильнюс – Рига) Таллин носит политизированный характер. При этом в интервью изданию политический технолог Василий Стоякин указал на то, что данный проект, который заключается в создании ж/д в обход РФ, сталкивается с тем же казусом, что «узкоколейка» Rail Baltica.

Так, эксперт указал на то, что в нынешнем виде украинский проект очевидно убыточный, однако Киев готов его продвигать в своих целях. «Единственная причина, из-за которой о нем говорят – это идеологическая составляющая. Главный посыл при этом весьма прост – «мы даем альтернативу украинскому населению», — пояснил Стоякин.

Однако казус данной ситуации для украинского «поезда четырех столиц» заключается в том, что сделать его рентабельным способна лишь Россия, в обход которой украинская сторона и стремится продолжить новый маршрут до Таллина. «Самым полезным в данном случае для Киева было бы сделать возможность доехать до Таллина, а потом продлить этот путь до Санкт-Петербурга», — заявил Стоякин, указывая на то условие, которое могло сделать данный маршрут окупаемым и популярным, а затем отметил: «Тут даже неважно, кто будет чаще ездить – туристы или желающие отправиться на заработки. В любом случае маршрут будет востребован».

Одновременно с этим в издании указали на то, что, игнорируя российское направление, украинская сторона не учитывает урок Rail Baltica для своего проекта «поезда четырех столиц». «В латвийском правительстве заявили, что это направление экономически невыгодно и жители стран Балтии по железной дороге друг к другу ездить не будут», — отмечается источником бесперспективность реализации прибалтийского ж/д проекта без учета российского направления, учитывая возможность включения в него Санкт-Петербурга в качестве конечного пункта назначения.

Ранее в прибалтийских СМИ было указано на главный просчет в реализации проекта Rail Baltica, который так и остался незамеченным.

Источник

Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+