Дорога в обход РФ Rail Baltica оказалась в незавидном положении из-за убыточности
Амбициозный железнодорожный проект стран Прибалтики оказался в сложном положении из-за неизбежности серьезных убытков.
Дорога в обход РФ Rail Baltica оказалась в незавидном положении из-за убыточностиНевские Новости-Анна Карпова
Проект железной дороги Rail Baltica, который в перспективе может в обход РФ связать Финляндию с прибалтийскими странами ЕС, продолжает обрастать скандальными подробностями. Так, согласно сообщению ИА BALTNEWS, в настоящее время становится очевидно, что дорога в обход РФ оказалась в весьма незавидном положении.
В интервью изданию докторант Балтийской международной академии Ольга Питерина заявила о том, что изначально обещанные в 2017 году 16 миллиардов доходов данного прибалтийского проекта, были «нарисованы» за счет лукавства. В итоге сейчас, по ее мнению, наблюдается крупный конфуз для Rail Baltica: «Когда сами аудиторы дисконтировали объявленные 16 миллиардов (привели стоимость денег в 2053 году к стоимости денег на момент инвестирования, в 2017 году), вышло 800 млн».
Экспертом было отмечено, что в реальности ситуация оказалась еще хуже. «Счетная палата ЕС недавно подсчитала, что по всем инфраструктурным проектам Евросоюза удорожание за время реализации составляет 44-78%, затраты на Rail Baltica в размере 5,8 млрд необратимо возрастут примерно в таком размере, и их придется покрывать странам-участницам», — пояснила Питерина. При этом ей было отмечено, что в данную сумму не вошли расходы на закупку и обслуживание подвижного состава, а также выкуп земли под прокладку путей. Одновременно с этим источником подчеркивается, что в рамках данного проекта предусматривается использование 36 составов, на обслуживание каждого из которых требуется полтора миллиона евро в год. В итоге в издании резюмировали, что вместо прибыли участники этого прибалтийского проекта могут получить четыре миллиарда убытков вместо обещанных 16 миллиардов доходов.
Ранее председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров указал на серьезность рисков провала проекта ж/д Rail Baltica.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+